Общая газета,
10 апреля 2002 г.
Махнемся полисами!
594 просмотра
На прошлой неделе Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно этому документу владельцы авто обязаны за свой счет страховать риск "гражданской ответственности, который может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств".
*** Случай из жизни. Едем по путепроводу через Октябрьскую железную дорогу неподалеку от станции Крюково. Из-за ремонта мост сужен до двух полос. Идущий навстречу "жигуленок" с ослиным ревом выскакивает на нашу полосу, деваться некуда — справа высокий бордюрный камень, тротуар, ограждение и — пустота. Удалось максимально прижаться к бордюру и избежать лобового столкновения. Но левый бок нашего "форда" пострадал изрядно. А "жигуленок", уже на трех колесах, затормозил об идущий следом милицейский "москвич". Милиционеры вытащили в лоскут пьяного водителя из "жигулей" и уже собирались поучить его уму-разуму, но тут с заднего сидения выскочила девочка лет трех-четырех и закричала: "Не бейте папочку! Он всегда, когда выпьет, меня на машинке катает!" Через несколько дней мы встретились с этим любящим отцом, который в трезвом виде оказался вполне приличным господином. Ущерб, оцененный в 2500 долларов, он честно возмещал в течение полугода. А если бы милиции тогда рядом не оказалось, а нарушитель не оказался столь покладистым?! Безусловно, каждый автовладелец может припомнить не один десяток схожих с этим сюжетов, когда самые "крутые разборки" происходили не во время ДТП, а после него при определении ущерба и получении компенсации. В цивилизованном мире подобные коллизии регулируются законодательством. Россия остается, наверное, одной из последних на планете стран, где поведение граждан на дорогах регламентируется не законом, а ведомственной инструкцией — устаревшими и не всегда внятными правилами дорожного движения. Вечно голодные инспекторы ГИБДД толкуют их либо в свою пользу, либо, если участников двое, в пользу того, кто больше заплатит. Конечно, у нас есть еще и суд. По поводу которого существует анекдот: "Знаете, чем судья отличается от гаишника? Берет больше!" Закон об обязательном страховании гражданской ответственности моторизованных соотечественников, кажется, имеет все шансы наконец ликвидировать беспредел на дорогах. По мнению генерального директора объединенной страховой группы "Согласие" Игоря Жука, этот закон станет стартовой площадкой для формирования в России не только автострахования как такового, но и всей системы страхования в целом. Как сообщил "ОГ" заместитель председателя банковского комитета Государственной думы Владимир Тарачев, после того как в России вступит в силу этот закон, в Европе останется только одна неохваченная "автогражданкой" страна: Армения. Но праздновать приобщение к цивилизованному сообществу — преждевременно. Механизм запуска закона рождается в муках. На предыдущих этапах прохождения проекта через Думу была достигнута договоренность о том, что Минфин разработает подзаконные акты (их — десятки), которые и станут шестеренками и приводами этого механизма. Ничего не сделано. Впрочем, время еще есть. Если президент Путин завизирует закон хотя бы в июне, впереди будет еще целый год. Его должно с лихвой хватить и на изготовление подзаконных актов, и на создание страховой сети, и на организацию информационной сети для ГИБДД, чтобы на каждом стационарном посту дорожно-патрульной службы можно было бы "пробить" любой автомобиль на наличие страхового полиса. Для этого нужен еще один "пустячок": соглашение между ГИБДД и страховым сообществом о взаимном, бесплатном и честном информационном обмене. Автовладелец сможет застраховать своего четырехколесного друга в любой страховой компании, рассказал "ОГ" Владимир Тарачев. Точно так же он сможет в любой момент отказаться от услуг чем-то не угодившего ему страховщика. На первом этапе лицензии на "автогражданку" получат 300 компаний из 1300, представленных на российском рынке. Специалисты предупреждают, что на начальном этапе следует ожидать активизации мелких мошенников. К примеру, пока единая сеть еще не создана, можно застраховать машину в нескольких компаниях и получить сразу три страховые выплаты. Или договориться с соседом и съехаться во дворе лоб в лоб, дабы затем получить большие деньги за свою "развалюху". А недоверчивые автомобилисты ждут "подлянок" от страховщиков, которые могут так ловко составить свои договоры, что в случае чего заставить раскошелиться их будет просто невозможно. По принятому закону, страховые затраты невелики: 1500 рублей в год для жителей столицы, 1000 — для остальных граждан. Штраф за отсутствие полиса — 2100 рублей при первой же поимке. А если случится ДТП, владельцы покалеченных машин вежливо обменяются полисами и отправятся за деньгами. На ремонт одной битой тачки предусмотрены выплаты до 120 тысяч, на лечение одного пострадавшего — до 160 тысяч рублей. Похоже, "автогражданку" ждет большое будущее: владельцам личного транспорта нет никакого смысла пытаться от нее ускользнуть.
ДАНОВ К. (с сокращениями)
Вся пресса за 10 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|